МЕЗАК КРИСТИНА ЭРНЕСТОВНА И ДРУГИЕ ПРОТИВ РОССИИ: БОЛЬШАЯ (ВО ВСЕХ СМЫСЛАХ СЛОВА) ПОБЕДА!

Как вы считаете, что является показателем эффективности работы адвоката? Наверное, процент выигранных дел? Безусловно… впрочем, не стоит забывать и о том, что дела, которые ведут разные адвокаты, отличаются в плане сложности – одни ограничиваются защитой интересов доверителей по наиболее простым делам, другие же берутся за более сложные «кейсы», которые требуют прохождения множества различных инстанций для того, чтобы добиться вынесения законного и обоснованного судебного решения и, тем самым, защитить права и интересы своих клиентов.

Этой осенью наш коллега, адвокат Мироненко Алексей Александрович, выиграл дело «Мезак Кристина Эрнестовна и другие против Российской Федерации», которое рассматривалось… в Европейском Суде по правам человека. Да-да, вы не ослышались, дело дошло до ЕСПЧ, и Алексей одержал в нем победу!

В рамках данного дела адвокат представлял интересы одного из заявителей, которые, ссылаясь на статью 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и статью 1 Протокола № 1 к Конвенции, требовали присудить им компенсацию за нарушение их прав (на справедливое судебное разбирательство и на защиту собственности), вызванное неисполнением или задержкой исполнения судебных решений, вынесенных в их пользу.

К чему же пришел Европейский суд? Основные выводы ЕСПЧ, если кратко, заключаются в следующем:

– жалоба заявителя, интересы которого представлял Алексей, является приемлемой (национальные суды отказали ему во взыскании даже небольшой компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок);

– факты, изложенные в поданной жалобе, свидетельствуют о нарушении вышеуказанных статей Конвенции;

– российским законодательством предусмотрено присуждение компенсации за нарушение права на исполнение судебных актов в разумный срок (принятие соответствующего федерального закона, к слову, как раз было вызвано тем, что ранее, по аналогичным делам, ЕСПЧ уже усматривал нарушение вышеуказанных статей Конвенции, и в целях исполнения вынесенных по этим делам постановлений Российская Федерация разработала правовой механизм, позволяющий лицам, чьи права нарушены, добиться присуждения им справедливой компенсации);

– согласно статье 41 Конвенции, в случае, если Суд объявляет, что имело место нарушение Конвенции или Протоколов к ней, а внутреннее право Высокой Договаривающейся Стороны допускает возможность лишь частичного устранения последствий этого нарушения, Суд, в случае необходимости, присуждает справедливую компенсацию потерпевшей стороне. Основываясь на этой норме права, ЕСПЧ присудил каждому заявителю компенсацию в разумном размере (в отношении заявителя, интересы которого представлял Алексей, Суд присудил самую крупную компенсацию в размере 6000 евро).

От всей души поздравляем Алексея со столь крупной победой и желаем ему дальнейших успехов в его работе!

P.S. Ссылка на постановление ЕСПЧ: http://hudoc.echr.coe.int/eng?i=001-212004

Договор публичной оферты с приложением